Аудиокниги

Костомаров Н.И. - Русская история. Том 6.

Костомаров Н.И. - Русская история. Том 6

Николай Иванович Костомаров
Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Том 6.

"Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей" - классический труд выдающегося русского историка, одного из основоположников русской исторической мысли Николая Ивановича Костомарова (1817-1885). Он счастливо сочетал в себе серьезного ученого-историка и талантливого писателя, поэтому, труды Костомарова выгодно отличаются не только честным, объективным подходом к истории, но и прекрасным литературным языком.

"Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей" - основной труд Н.И. Костомарова, органично сочетавшего исследовательский дар с литературным талантом, обогатившего науку оригинальными и плодотворными идеями. С момента публикации это произведение стало заметным общественным явлением, высоко подняв планку русской исторической мысли. Благодаря выдающемуся литературному таланту и стремлению быть исключительно внимательным к характерным деталям эпохи знаменитому историку, этнографу, писателю удалось создать и живописно изобразить целую галерею русских исторических деятелей. "Русская история" - это незабываемая портретная галерея князей и царей, чудотворцев и самозванцев, деспотов и народных любимцев, полководцев и бунтовщиков, патриархов и просветителей.

Том 6
Первый отдел: Господство дома Св. Владимира.
Выпуск третий: XV-XVI столетия.

  • Глава 25: Марина Мнишек.
    Женщина, в начале XVII века игравшая такую видную, но позорную роль в нашей истории, была жалким орудием той римско-католической пропаганды, которая, находясь в руках иезуитов, не останавливалась ни перед какими средствами для проведения заветной идеи подчинения восточной церкви папскому престолу. Мы уже говорили выше о нравственных качествах отца Марины, Юрия Мнишка...
     
  • Глава 26: Василий Шуйский.
    Печальные обстоятельства предшествующей истории наложили на великорусское общество характер азиатского застоя, тупой приверженности к старому обычаю, страх всякой новизны, равнодушие к улучшению своего духовного и материального быта и отвращение ко всему иноземному. Но было бы клеветою на русский народ утверждать, что в нем совершенно исчезла та духовная подвижность, которая составляет отличительное качество европейских племен, и думать, что русские в описываемое нами время неспособны были вовсе откликнуться на голос, вызывающий их на путь новой жизни...
     
  • Глава 27: Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский.
    Личность эта быстро промелькнула в нашей истории, но с блеском и славой, оставила по себе поэтические, печальные воспоминания. Характер этого человека, к большому сожалению, по скудости источников, остается недостаточно ясным: несомненно только то, что это был человек необыкновенных способностей...
     
  • Глава 28: Патриарх Гермоген и Прокопий Ляпунов.
    Эти две личности, совершенно с различным призванием, во многом одна другой противоположные, были, так сказать, сведены судьбою для взаимодействия в самую бедственную и знаменитую эпоху русской истории, и потому вполне уместно, для связи событий, изложить их жизнеописания вместе...
     
  • Глава 29: Троицкий архимандрит Дионисий и келарь Авраамий Палицын.
    В городе Ржеве жил некто по имени Федор с женою Иулиа-ниею и сыном Давидом. Из Ржева он перешел в Старицу, и был там старостою в ямской слободе. Он отдал своего единственного сына учиться грамоте у монахов, как обыкновенно делалось. Давид оказался очень способным, любил чтение и был посвящен в попы в одном из сел Старицкого Богородицкого монастыря. Через шесть лет Давид лишился жены, оставившей ему двух сыновей и, по обычаю того времени, постригся в монахи в том же Богородицком монастыре, под именем Дионисия...
     
  • Глава 30: Козьма Захарович Минин-Сухорук и князь Димитрий Михайлович Пожарский.
    Движение, поднятое Гермогеном и Ляпуновым, не было задавлено неудачами. Города продолжали переписываться с городами и убеждали друг друга действовать взаимно для спасения веры и государства. Шиши отдельными отрядами повсеместно дрались с врагами. Духовенство старалось всеми средствами благочестия ободрять народ. В разных городах, в знак покаяния, для умилостивления Божия гнева, налагались особые строгие посты, совершались молебны о спасении отечества, ходили утешительные вести о разных видениях и откровениях с целью поддержать падающий дух народа; троицкие власти рассылали свои призывные грамоты одна за другой...
     
  • Глава 31: Филарет Никитич Романов.
    Родоначальником дома Романовых был выехавший из прусской земли выходец Андрей Иванович Кобыла с родным братом своим Федором Шевлягой. Он оставил после себя пять сыновей, от которых, кроме третьего бездетного, пошло многочисленное потомство, давшее начало очень многим родам, как-то: Шереметевым, Колычевым, Неплюевым, Кокоревым, Беззубцовым, Лодыгиным, Коновницыным. Пятый сын Андрея Кобылы был Федор Кошка, знаменитый в свое время боярин, оставивший четырех сыновей; из них у старшего Ивана было четыре сына, последний из них, Захарий, дал своему потомству наименование Захарьиных...

Продолжительность: 05:15:44
Выпущено: Россия, ИДДК, 2007
Звук: 44.1 kHz, MPEG-1 layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Размер: 289.09 Mb (303 135 300 bytes)
Файлы: с 088 по 098 (из 299)
Тескт читает: Леонтина Броцкая

В архив добавлена информация для восстановления в размере 5%.

 

Скачать аудиокнигу "Костомаров Н.И. - Русская история. Том 6":

Части взаимозаменяемы
csi 18/03/08 Просмотров: 4075
0